1. e4 c5
2. Кf3 d6
3. d4 cd
4. К:d4 Кf6
5. Кc3 g6
6. Сc4 Кc6
7. К:c6! bc
8. e5 Кg4 5(нельзя 8. .. de из-за 9. С:f7+ Кр:f7 10. Ф:d8) 9. e6 f55
В случае 9. .. С:e6 черные после 10. С:e6 fe 11. Ф:g4 теряют фигуру. 10. 0-0 Сg7 5(После 10. .. d5? 11. К:d5 cd 12. Сb5+ черные теряют ферзя) 11. Cf4 0-0?5 (См. диагр.)
Прежде, чем делать рокировку, следует внимательно посмотреть, а не попадет ли король на новом месте под неприятельские удары.
Теперь белые могут осуществить комбинацию с идеей вскрытого шаха.
Черным следовало продолжать 11. .. Кe5 или, как случилось в партии Шлехтер - Эм.Ласкер (1910 г.) 11. .. Фb6 12. Сb3 Сa6 со сложной борьбой. 12. С:d6 Ф:d6 5(после 12. .. Крh8 13. Сc5 Фc7 14. f4, у черных нет компенсации за потерянную пешку) 13. Ф:d6 ed
14. e7+ d5 5(еще хуже 14. .. Лf7 15. e8(Ф)+ Сf8 16. Ф:f7+ Крh8 17. Фg8x) 15. ef(Ф)+5, и черные остались без качества.