Шахматные ловушки

Кликните чтобы раскрыть меню:

Открытые дебюты

Полуоткрытые дебюты

Закрытые дебюты

Итальянская партия. Ловушка №20.

1. e4 e5
2. Кf3 Кc6
3. Сc4 Сc5
4. d3 d6
5. 0-0?

Как и в предыдущих двух примерах, следовало бы воздержаться от рокировки до развития фигур.
5. .. Кf6
6. Сg5?

И все-таки общее правило разыгрывания дебютов, согласно которому сначала следует развивать коней, а потом слонов, в этой партии надо было соблюдать. Правильнее было 6. Кc3.
6. .. h6
7. Сh4?
(правильно 7. Сe3 или 7. С:f6) g5!
8. Сg3 h5!
9. К:g5.

Единственным шансом на спасение для белых было 9. h4, хотя и в этом случае после 9. .. Сg4 10. c3 (препятствует ходу 10. .. Кd4) 10. .. Фd7 положение черных лучше.
9. .. h4!
10. К:f7? hg!
(См. диагр.).

Учитывая то обстоятельство, что ферзевый фланг белых в результате неправильного разыгрывания дебюта остался неразвитым, черные смело идут на материальные жертвы и, вскрывая вертикали на королевском фланге, проводят решающую атаку.
11. К:d8.
Бесполезно было и 11. К:h8 ввиду 11. .. Фe7 12. Кf7 (грозило 12. .. Фh7) С:f2+ 13. л:f2 gf+ 14. Кр:f2 Кg4+ 15. Крg3 Фf6 16. Фf3 Фg7 с выигрышем у черных.
11. .. Сg4
12. Фd2 Кd4!
Угрожая 13. .. Кf3+ 14. gf С:f3 15. hg (иначе 15. .. hgx)Лh1x
13. Кc3.
В случае 13. h3 Кe2+ 14. Крh1 Л:h3+ 15. hg Сf3 белые получают мат. А на 13. hg следует 13. .. Кf3+ 14. gf С:f3 , и следующим ходом 15. .. Лh1 черные ставят мат. И наконец 13. fg Кe2++ 14. Крh1 К:g3x.
13. .. Кf3+
14. gf С:f3
, и мат не избежен (15. .. gh или, если 15. hg , то 15. .. Лh1).

Быстрый переход. Итальянская партия. Ловушка № :

~1~ ~2~ ~3~ ~4~ ~5~ ~6~ ~7~ ~8~ ~9~ ~10~ ~11~ ~12~ ~13~ ~14~ ~15~ ~16~ ~17~ ~18~ ~19~ ~20~ ~21~